«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
У. Черчилль
Цели проведения предметной недели:
- повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к информатике и ИКТ;
- гармоничное развитие личности обучающегося;
- воспитание культуры мышления;
- развитие обучающихся, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении информатики в жизни общества;
- расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности информатики, о роли информации в мировой науке;
- воспитание обучающихся, чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
- установление более тесных деловых контактов между преподавателем информатики и обучающимися.
Задачи:
- обобщить результаты учебной деятельности обучающихся;
-учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;
- приобщить обучающихся к поисково-исследовательской деятельности;
-внедрить современные технологии в образовательный процесс.
Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда проявляются на уроке.
В различных формах внеклассной работы, обучающиеся не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе. При этом внеклассная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой учебно-воспитательный эффект;
Этапы проведения "Предметной Недели информатики"
1 этап (подготовительный):
До обучающихся доводится информация о проведении недели информатики (сроки и перечень конкурсов). Преподавателем разрабатываются методические материалы по проведению недели информатики.
2 этап (основной) Открытие Недели информатики:
- объявляется план мероприятий;
- представляется состав сборного жюри;
- доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого конкурса.
Согласно плану проведения Недели информатики:
- Подготовка грамот и призов;
- Закрытие Недели информатики:
- Подведение итогов и выявление победителей;
- Демонстрация работ победителей и призеров проведенных конкурсов;
- Награждение победителей и призеров конкурсов;
3 этап (заключительный):
- Анализ результатов;
- Выявление лучших обучающихся.
Методический материал для проведения предметной Недели информатики
C 22 по 26 января 2018 года
Календарь проведения "Недели информатики" в лицее
День недели
|
Мероприятие
|
Понедельник
22.01.2018
|
Открытие предметной недели
|
Вторник
23.01.2018
|
- Выпуск стенгазеты «А знаете ли вы, что…»
- Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint (среди групп 17С и 15Ш). Тема свободная.
|
Среда
24.01.2018
|
- Создание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов на компьютерную тематику (среди групп 88 и 89)
- Поисковая работа «Алгоритмы в нашей жизни» (среди всех групп)
|
Четверг
25.01.2018
|
- Проведение открытого внеклассного мероприятия по учебному предмету «Информатика» (группа 89)
|
Пятница
26.01.2018
|
- Конкурс по набору текстов на скорость в текстовом редакторе MicrosoftWord.(среди групп 17С и 15Ш)
- Закрытие недели.
- Подведение итогов.
|
Календарь вывешивается на доске объявлений накануне Предметной недели.
В группах проводится работа согласно данному плану.
Тематические недели особенно хороши тем, что позволяют дать обучающимся целостное восприятие того или иного научного факта. Предметная неделя - это возможность для обучающихся оценить свои силы в логических математических играх, викторинах. С точки зрения необходимость изучения любого предмета будет более осознана обучающимся, если учитель примет следующие позиции:
- Расширение кругозора.
- Актуализация ведущих идей науки и глобальных проблем человечества, связанных со своим предметом.
- Акцентирование внимания на необходимых элементарных знаниях по предмету для повседневной жизни и быта.
- Предоставление возможностей для приобретения личного опыта познания, мышления и творчества через процесс обучения.
- Приобщение обучающихся к процессу познания.
Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, область знания.
ФОТООТЧЁТ
|